Центр
подрядных
торгов
в строительстве
(495) 181-51-38
Главная / Комментарии специалиста / Комментарий к решению Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 08.08.2018 по делу №2-57-9774/77-18

Комментарий к решению Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 08.08.2018 по делу №2-57-9774/77-18


http://www.cptc.ru/fas/119

 

 

КОММЕНТАРИЙ

к решению Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 08.08.2018 по делу №2-57-9774/77-18

 

Считаем обоснованным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве в части признания в действиях Заказчика нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в признании второй части заявки участника закупки ООО «Торговый дом АВС» на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным  аукционной документацией, в части предоставления недостоверных сведений о месте нахождения участника закупки ввиду наличия указаний на разные почтовые индексы.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Во всех представленных документах второй части заявки участника закупки указан один и тот же адрес места нахождения: г. Москва, г. Щербинка, ул. Южная, д.8. В связи с этим следует предполагать об отсутствии недостоверных сведений касательно места нахождения участника закупки. Указание различных почтовых индексов не свидетельствует о недостоверности сведений о месте нахождения, так как почтовый индекс является обязательным при указании почтового адреса. Это отражено в п. 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, где указано: "Почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи".