Центр
подрядных
торгов
в строительстве
(495) 181-51-38
Главная / Комментарии специалиста / Комментарий к решению Федеральной антимонопольной службы от 23.04.2018 по делу № 18/44/105/360

Комментарий к решению Федеральной антимонопольной службы от 23.04.2018 по делу № 18/44/105/360


http://www.cptc.ru/fas/114 - Решение ФАС

 

КОММЕНТАРИЙ

к решению Федеральной антимонопольной службы от 23.04.2018 по делу

№ 18/44/105/360

 

1. Считаем обоснованным решение Федеральной антимонопольной  службы (далее – антимонопольный орган), выразившееся в отсутствии нарушений со стороны Заказчика − ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В.» при отклонении заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения: капитальный ремонт автомобильной дороги А-181 "Скандинавия" Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндской Республикой, на участке Выборг - Светогорск, подъезд к МАПП "Светогорск", км 24+850 - км 40+900, Ленинградская область, с выполнением работ по разработке рабочей документации и обследованием местности на наличие взрывоопасных предметов (далее – Аукцион).

Заявитель посчитал, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие, ссылаясь на пункт 3б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению первой части заявки, в которых указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Заявителем по трём позициям в первой части заявки участника были предоставлены недостоверные сведения по пунктам 71, 102 и 61.

Согласно ГОСТ Р ИСО 15072-2013 «Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы» с нормальным стержнем не имеют размера (а), указанного Заявителем. Согласно ГОСТ Р 52644-2006 «Болты с гайками и шайбами» не имеют размера (h), указанного Заявителем. При этом согласно положениям инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено, что в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при выполнении работ  товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик и конструкции, по требуемым значениям показателей товара, участник закупки вправе указать «не нормируется» либо указать «отсутствует».

По  пункту 71 «Автоматический выключатель» первой части заявки Заявитель указал недостоверные сведения, по мнению Заказчика, по количеству полюсов, ширины одного полюса и ширины самого выключателя, однако Заявитель на заседании комиссии антимонопольного органа предоставил доказательства, опровергающие доводы Заказчика. В месте тем в представленных документах Заявителя были обнаружены недостоверные сведения по характеристике «номинальное напряжение изоляции» в заявке Заявителя было указано 181В, а в представленных документах 690В. Следует отметить, что отклонение по указанным Заказчиком основанием является рискованным, так как зависимость между шириной полюсов и шириной автоматического выключателя может отсутствовать и между полюсами действительно могут быть воздушные зазоры. Соответственно с высокой долей вероятности участник закупки может подать жалобу в антимонопольный орган и по данному пункту она будет обоснованной.

По пункту 97 первой части заявки Заявитель не указал конкретные показатель «отклонение от прямолинейности». Однако отклонение по пункту 97 заявки не рассматривалось в решении, поскольку 04.04.2018г. антимонопольным органом было выдано предписание об устранении нарушений, в котором обязывало не учитывать при рассмотрении заявок участников показатели результатов испытаний и технологических процессов изготовления товаров.

 

Таким образом, указанные действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя являются законными и обоснованными в полном соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Соответствующие выводы подтверждаются сложившейся антимонопольной практикой (решения ФАС России от 23.11.2017 по делу № КГОЗ-413/17, от 19.06.2017 по делу № К-749/17, решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15.01.2018 по делу N 44-118/18,  решение Алтайского краевого УФАС России от 17.11.2017 по делу N 757/17, решение Нижегородского УФАС России от 30.08.2017 N 1737-ФАС52-КТ-67-09/08-17, решение Свердловского УФАС России от 07.02.2017 по жалобе N 169-З).

 

2. Считаем обоснованным решение антимонопольного органа, выразившееся в нарушении при установлении требований описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведений о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В приложении № 4 к документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, например, такие как: «Знаки дорожные. Коэффициент световозвращения при угле освещения 5° при угле наблюдения α=20' должен быть ≥ 50 кд∙лк-1∙м-2…». Такие требования по своей сути являются сведениями о результатах испытаний таких товаров, что не предусмотрено Законом о контрактной системе, и ограничивают количество участников закупки, т.к. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь товар в наличии при заполнении заявки на участие для предоставления сведений об испытании товара Заказчику.

В приложении № 4 документации об Аукционе, например, к товарам «Муфта тупиковая», «Кабель связи», «Стойки дорожных знаков» не установлено наименование ГОСТов, которыми необходимо руководствоваться участникам закупки при подаче заявки на участие в Аукционе. В соответствии с положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе установлено, что если в приложении № 4 документации об Аукционе отсутствуют наименования ГОСТов, которыми необходимо руководствоваться участникам закупки при подаче заявки на участие в Аукционе, применяются ГОСТы, установленные в приложении № 6 документации об Аукционе. Однако в приложении № 6 документации об Аукционе отсутствуют наименования ГОСТов, по товарам «Муфта тупиковая», «Кабель связи», «Стойки дорожных знаков», в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставить товар ГОСТу при заполнении заявки на участие в Аукционе, что вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе, ненадлежащую инструкцию по заполнения заявок на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.