Центр
подрядных
торгов
в строительстве
(495) 181-51-38
Главная / Комментарии специалиста / РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-149/77-18

РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-149/77-18


 

http://www.cptc.ru/fas/108

 

 

Комментарий в отношении решения Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 29.01.2018 по делу № 1-00-149/77-18

 

 

Не согласны с решением УФАС по г. Москве в части выявления нарушения в действиях Заказчика, выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В соответствии с п.14.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

- квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

 

В соответствии с п.3.1 Раздела «Информация о проведении закупки» аукционной документации установлено дополнительное требование: участник закупки должен иметь опыт выполнения ремонтных работ инженерных систем.

 

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке  должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Заказчиком в пп.28 п.3.1 Раздела «Информация о проведении закупки» аукционной документации в целях подтверждения соответствия дополнительному требованию о наличии опыта установлено требование о наличии в составе заявки участника закупки следующих документов:

2.8. Копии ранее исполненных контрактов/договоров на выполнение ремонтных работ инженерных систем, которые заключены не ранее 01.01.2014 года. При этом стоимость каждого из таких контрактов (договоров) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены Договора, на право, заключить который проводится электронный аукцион, со всеми приложениями, а также копии актов сдачи-приемки выполненных работ по соответствующим контрактам/договорам.

Количество контрактов/договоров – 5 шт.

 

Участник аукциона в электронной форме не допущен к участию в аукционе в соответствии с п. 3.4. Раздела «Информация о проведении закупки» документации об электронном аукционе, а именно:

1) несоответствия заявки требованиям аукционной документации:

- в соответствии с пп. 2.8. п. 3.2. «Информация о проведении закупки» «Порядок подачи заявки. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе» участником аукциона представлены копии пяти ранее исполненных контрактов/договоров на выполнение ремонтных работ инженерных систем, которые заключены не ранее 01.01.2014г., стоимость каждого из которых составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены Договора, на право, заключить который проводится электронный аукцион., со всеми приложениями, а также копии актов сдачи-приемки выполненных работ по соответствующим контрактам/договорам, из которых только четыре исполнены в полном объеме и соответствуют заявленным требованиям,  по одному контракту (Договор СП-НФ-ЖБИ-33/2014 строительного субподряда от 17.06.2014г.) факт подтверждения исполнения установить не представляется возможным, так как приложенные акты сдачи-приемки выполненных работ не подтверждают сумму исполнения.

 

В свою очередь, УФАС России по г. Москве в Решении от 29.01.2018 по делу № 1-00-149/77-18 указало следующее:

Пунктом 14.4 Положения о закупках утвержден закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе - участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

l непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

l несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

l непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

l несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

l наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

l осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

По мнению УФАС России по г. Москве вышеуказанная норма Положения о закупках позволяет сделать вывод о возможности отклонения заявки участника закупки, ввиду непредоставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствия участника закупки обязательным требованиям.

 

 При этом, по мнению УФАС России по г. Москве, в качестве обязательных документов, подлежащих включению в состав заявки являются документы, подтверждающие соответствие участника закупки обязательным требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с Положением о закупках.

 

Данная позиция УФАС России по г. Москве противоречит п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц": Заказчиком в документации о закупке  указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (обязательным и дополнительным).

 

Несмотря на отсутствие в закрытом перечне оснований для отказа в допуске к участию в аукционе случая отказа в случае несоответствия участника закупки дополнительным требованиям, участники закупки обязаны предоставлять документы, подтверждающие их соответствие дополнительным требованиям на основании п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".