Центр
подрядных
торгов
в строительстве
(495) 181-51-38
Главная / Комментарии специалиста / Решение по делу №06/4760-17

Решение по делу №06/4760-17


 

http://www.cptc.ru/fas/102

 

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю

 от 11 декабря 2017 г. по делу № 06/4760-17

 

Комментарий в отношении довода жалобы

 

Довод №1 (п. 2.1. решения) описание ОЗ

 

Не возможно не согласиться с тем фактом, что участник закупки, на момент подачи за-явки, не должен иметь в наличии товар который собирается использовать, при этом, хочется отметить, что отсутствие товара не может помешать узнать характеристики товара из открытых источников, так как любой добросовестный участник, прежде чем подавать заявку проведет расчет рентабельности участия в закупке и анализ рынка товаров, в том числе, путем направления запросов в адрес производителей относительно характеристик товаров и их стоимости, ведь прежде чем подавать заявку на участие в закупке, любой участник хочет пони-мать, какой товар он может использовать при исполнении контракта и сколько это будет стоить.

Также хотелось бы отметить, что вышеуказанные действия участника закупки могут привести к тому, что указанные характеристики товара будут соответствовать требованиям заказчика и такой товар будет сертифицированным, а контракт будет исполнен без взыскания неустоек, что является несомненным плюсом, как для заказчика, так и участника закупки.

Более того, в отношении примеров приведенных в решении, а именно:

 

№ пп.

Технические и функциональные характеристики применяемых материалов

ГОСТ

3.

Трубы стальные

Масса не должна быть более 12,51кг/м

Степень раскисления должна быть полуспокойная/спокойная

ГОСТ 10704-91

ГОСТ 10705-80

ГОСТ 380-2005

6

Доводчик

Масса более 0,8кг

 

13

Кабель сигнализации 1х2х0,5мм2

Масса не должна быть более 28кг/км

 

13

Трубы стальные сварные

Масса должна быть 2,12;2,39;2,91кг/м

Число ниток резьбы труб должно быть 11шт.

ГОСТ 3262-75

 

участник закупки может заполнить данные требования на момент подачи заявки, поскольку данные характеристики товаров указаны в открытом доступе на сайте производителей и сертификатах.

 

 

Довод №2 (п. 2.2. решения)

Считаем необоснованным решение ФАС в отношении действия Заказчика, так как п. 2.1. проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации было предусмотрено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в том случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица. Наличие данного условия не является фактом нарушения ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Довод №3 (п. 2.3. решения)

 

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. В пунктах 3.4 и 3.5 проекта контракта документации об аукционе в электронной форме установлено, что оплата производится в течение 20 (двадцати) календарных дней от даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, а окончательный платеж выполненных работ осуществляется в течение 10 (десяти) календарных дней от даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, таким образом, условия по срокам не превышают тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, что соответствует требованиям ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ. На основании изложенного считаем необоснованным решение ФАС в отношении действий заказчика.

 

Довод №4 (п. 2.4. решения)

 

Считаем необоснованным решение ФАС, так как Заказчик, руководствуясь ч. 1 статьи 34 и ч. 2, 6 ст. 96 Закона о контрактной системе вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки, а контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке.

В данном случае обеспечение Заказчиком установлено как в извещении об осуществлении закупки, так и в п.3  раздела II. VI. «Условия финансового обеспечения» документации об аукционе в электронной форме его размер, сроки и порядок предоставления. По факту указания конкретной суммы в проекте Контракта будет считаться нарушением со стороны Заказчика, так как на стадии заключения контракта могут быть применены антидемпинговые меры в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе.