Центр
подрядных
торгов
в строительстве
(495) 181-51-38
Главная / Информация и решения ФАС / РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2639/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2639/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 2639/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Номер дела: № ЭА – 2639/2017
Тип документа: Решения по делам
Управление: Краснодарское УФАС России
Дата публикации: 02.10.2017
Сферы деятельности:
Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 2639/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 сентября 2017 года г.
Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка строительного инвентаря и материалов для СМП и СОНКО» (извещение № 0318100028517000237) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены избыточные требования к товару. Даны разъяснения, которые меняют суть аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион:
«Поставка строительного инвентаря и материалов для СМП и СОНКО» (извещение № 0318100028517000237).
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 389 197,40 рублей.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием
предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: «Потенциальный участник аукциона на поставку строительного инвентаря и материалов для СМП и СОНКО, при ознакомлении с документацией, проектом контракта считаем, что документация и проект контракта содержат противоречивые условия, что недопустимо, а именно:

В информационной карте п. 23 и в технической части документации Заказчиком установлен следующий срок поставки: «С даты заключения контракта до 31.12.2017 года по заявкам Заказчика в течение2-х рабочих дней. Минимальный объем поставки товара от 5 000,00», а в проекте контракта Заказчиком установлен следующий срок поставки: «С даты заключения контракта до 31.12.2017 года по заявкам Заказчика в течение 2-х дней. Минимальный объем поставки товара от 5 000,00»
Кроме того считаем что, данный срок установленный Заказчиком будь то два дня или два рабочих дня невыполним и может отрицательно повлиять на принятие решения добросовестными Исполнителями об участии в данном аукционе, что приведет к ограничению конкуренции.
Учитывая, что данная закупка содержит различный по своему роду товар и Исполнителю после получения заявки Заказчика необходимо проделать работу по поиску производителей или поставщиков предмета закупки, провести переговоры, согласовать все условия сделки, закупить соответствующий товар, организовать логистику до склада Заказчика. Данную работу Исполнителю проделать за два дня не представляется возможным т.к. Исполнитель также зависит от своих поставщиков. Кроме того исполнение контракта приходится на зимние месяцы, и логистика может быть осложнена погодными условиями, (снегопад, гололед), или поломкой автомобиля, что тоже может повлечь неисполнение контракта в столь сжатые сроки.
Согласно условиям контракта п.5.3. «При нарушении срока поставки товара Заказчик утрачивает интерес к Контракту. Поставщик вправе исполнить Контракт до наступления или после истечения, определенного в нем срока поставки только с согласия Заказчика». Данный пункт позволяет Заказчику либо принять товар после
срока поставки, либо не принять, что ставит Исполнителя в непростое положение, например при поставке товара с нарушением срока Исполнитель не знает, примет ли Заказчик товар или утратит интерес к контракту (п. 5.3.).
Считаем, что заказчику целесообразно внести изменения в срок поставки товара, и указать его например «в течение 5-ти рабочих дней по заявкам Заказчика», таким образом у Исполнителя будет достаточно времени для сбора необходимого товара. Увеличение срока поставки товара считаем целесообразным, т.к. сам Заказчик в п.
3.20. проекта договора допускает возможность нарушения сроков поставки до 3-х календарных дней.
Или предлагаем Заказчику разбить весь товар на части, составить график поставки товара с указанием даты поставки и количества товара Заказчику. Тем самым Исполнитель зная количество рейсов, и когда какой товар поставлять, сможет рассчитать затраты на логистику, и более точно определить для себя сумму контракта которую он может предложить Заказчику на аукционе.
Вместе с тем, в п.5.2., Заказчик установил требование о том, что Исполнитель обеспечивает разгрузку товара.
Данные требования также считаем ограничивающими участие потенциальных участников, так как Исполнитель может и не иметь в собственности автомобили, а пользоваться наемным транспортным средством или обратиться в логистическую компанию, которая занимается перевозками товаров, но не погрузо-разгрузочными работами.
В случае если Заказчик оставляет требование о разгрузке товаров Исполнителем, то в таком случае Заказчику необходимо максимально конкретно расписать порядок разгрузки товаров, а именно: Исполнитель обязан выгрузить товар из автомобиля и оставить его возле авто? или выгрузка товара и перемещение его на склад
Заказчика? удаленность склада от автомобиля? есть ли возможность максимально близко подъехать к складу, в случае разгрузки метала, леса, необходимо использование манипулятора, есть ли возможность подъехать к складу
манипулятором и осуществить разгрузку? или же товар разгружается вручную? На основании изложенного, просим Вас обратить внимание на замечания потенциального участника данного аукциона, и внести соответствующие изменения...».

Заказчиком 08.09.2017г. был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации: «На Ваш запрос о разъяснении технического задания поясняем следующее, что в связи с производственной необходимостью установлены сроки поставки товара в течении 2-х рабочих дней по заявке Заказчика, т.е. товар должен поставляться по ряду обстоятельств которые Заказчик не может заранее предвидеть. Деление на партии товаратак же не предусмотрено, всвязи с тем, что склад не может вместить весть объём поставляемого товара.
При поставке товара Исполнитель обязан выгрузить товар из автомобиля и переместить его на склад Заказчика. Возможность максимально близко подъехать к складу – предусмотрена. Манипулятора в наличии у Заказчика нет.
В проекте контракта была допущена техническая ошибка, просим читать срок поставки в следующей редакции: «С даты заключения контракта до 31.12.2017 года по заявкам Заказчика в течение 2-х дней. Минимальный объем поставки товара от 5 000,00».
Таким образом, данные разъяснения положений аукционной документации, в нарушение Закона о контрактной системе, меняют суть аукционной документации и лишает участника возможности корректно подать заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего
Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1 ) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев
несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги
потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками
показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе «Техническое задание» установлены следующие требования к товарам:

2 Антиплесень
Антигрибковая проникающая грунтовка для фасадных и внутренних работ на акриловой основе. Связующее -
стироловый акрилат на водной основе. Добавки: Биоциды/фунгициды. pH 8-8,5. Удельный вес 1,15 г/см³.
Расход для гладкой поверхности 0,1-0,15 кг/м² (грунтование текстурной поверхности может увеличить
расход в 2 раза). Упаковка Канистры 5кг. Хранение 24 месяца в заводской нераскрытой упаковке.
шт 30
3 Антисептик
Антисептик-антипирен. Защищает древисину от возгорания, останавливает распространение пламени в
действующем пожаре. Уничтожает грибы, плесень, жука древоточца. Увеличивает срок службы строений.
Обеспечивает первую и вторую группу огнезащитной эффективности (по НПБ 251). Обеспечивает
показатели пожарной безопасности древисины Г1, РП1, В1, Д2 (по НПБ 244). ГОСТ 12.1.044. Объем не
менее 5 л, но не более 20л.
л 150
Состав: модифицированная воднаядисперсия полимеровЦвет: серый. Плотность: 1,55 ± 0,05
кг/дм3Консистенция: пастообразная. Температура транспортировки и хранения: от +5 до +35°C.
33 Гидроизоляция
Температура применения: от +5 до +30°C. Время высыхания 1-го слоя: около 2 часов.Время высыхания 2-
го слоя: около 3 часов. Готовность к укладке керамических плиток: через 16 часов (после нанесения
2-го слоя). Водонепроницаемостьв возрасте 7 суток: не менее 0,15 МПа. Способность перекрыватьтрещины: не
менее 0,75 мм. Адгезия к бетону: не менее 1,5 МПа.Термостойкость: до +70°С. Толщина свеженанесенного слоя при расходе 1,4 кг/м2:около 1,0 мм. Толщина высохшего слоя при расходе 1,4 кг/м2: около 0,4 мм. Расход: около 1,4 кг/м2 (2 слоя). Ведро не менее 5 кг.
шт 25
34 Гидроизоляция
Состав: модифицированная воднаядисперсия полимеровЦвет: серый. Плотность: 1,55 ± 0,05
кг/дм3Консистенция: пастообразная.Температура транспортировки и хранения: от +5 до +35°C.Температура применения: от +5 до +30°C. Время высыхания1-го слоя: около 2 часов.Время высыхания 2-
го слоя: около 3 часов.Готовность к укладке керамических плиток: через 16 часов (посленанесения
2-го слоя). Водонепроницаемостьв возрасте 7 суток: не менее 0,15 МПа. Способность перекрыватьтрещины: не
менее 0,75 мм. Адгезия к бетону: не менее 1,5 МПа.Термостойкость: до +70°С. Толщина свеженанесенного слоя при расходе 1,4 кг/м2:около 1,0 мм. Толщина высохшего слоя при расходе 1,4 кг/м2: около 0,4 мм. Расход: около 1,4 кг/м2 (2 слоя). Ведро не менее 5 кг.
кг 400
35 Гидропароизоляция
Гидропароизоляция. Имеет двухслойную структуру: одна сторона гладкая, другая - с шероховатой поверхностью для удерживания капель конденсата и последующего их испарения. Используется в качестве паробарьера для защиты утеплителя и других строительных элементов от насыщения парами воды изнутри помещения в конструкциях стен, утеплённой скатной кровли и перекрытий. Также приминяетсяв конструкции плоских кровель в качестве паро- гидроизоляции. При устройстве цементных стяжек применяется как гидроизоляционная прослойка при устройстве полов по бетонным, земляным и иным влагопроницаемым основаниям, в цокольных
перекрытиях и во влажных помещениях. Размеры: ширина — 1.6м;размер — 35 или 70 м². Состав 100%
полипропилен. Разрывная нагрузка прод./попер. Н/5 см., не менее 197/119. Сопротивление паропроницанию
м2 час Па/мг., не менее 7,0. Водоупорностьмм.вод.ст., не менее 1000. УФ-стабильность, мес. 3-4 м2 1400
Смесь цемента, минеральных заполнителей, пигментов и полимерных модификаторов/ Насыпная плотность
сухой смеси: 1,0 ± 0,1 кг/дм³/ Количество воды 55 Затирка для швов затворения: 0,32—0,33 л на 1 кг сухой смеси/ Плотность смеси, готовой к применению: 1,75 ± 0,1 кг/дм3/ Подвижность по погружению конуса, Пк: 8,0 ± 1,0 см/
Время потребления: не менее 60 минут/ Температура применения: от +5 до +30°C/ Возможность технологического прохода: через 24 часа/ Прочность на сжатие в возрасте 28 суток: не менее 15 МПа/
Прочность на растяжение при изгибе в возрасте 28 суток: не менее 3,5 МПа/ Адгезия к бетону в возрасте 28
суток: не менее 0,5 МПа/ Морозостойкость затвердевшего раствора: не менее 100 циклов (F100)/ Температура эксплуатации: от -50 до +70°C. Фасовка 2 Кг. Цвет по согласованию с заказчиком
шт 100
72
Краска ВД для влажных помещений Предназначена для высококачественной окраски потолков и стен внутри сухих помещений и помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные, коридоры и др.) по бетонным, оштукатуренным, гипсокартонным, кирпичным, деревянным поверхностям, а так же для обоев под покраску. Краска удобно и легко наносится, хорошо укрывает поверхность. Образует глубокоматовое паропроницаемое «дышащее» покрытие, выдерживающее влажную уборку. Расход 9- 11 м²/л в зависимости от рельефа и впитывающей способности поверхности Время высыхания при температуре 20±2°C и относительной влажности
65±5% 1 час, следующий слой можно наносить через 1.5 часа Сухой остаток ≈63% Плотность 1.5-1.6 кг/л
Разбавитель Вода блеск Глубокоматовый Износоустойчивость 3 класс по стандарту ISO 11998/DIN EN 13 300. Условия хранения При температуре не ниже +5°С в плотно закрытой таре, предохраняя от воздействия влаги, тепла и прямых солнечных лучейСрок годности 2 года.
кг 4425
229
Штукатурка гипсовая
Толщина слоя: - стена: 5 – 50 мм. - потолок: 5 – 15 мм. Расход при слое 10 мм: 8,5 кг/ м2. Высыхание: 7 суток.
Максимальный размер фракции: до 1,2 мм. Прочность: - на сжатие: >2,5 Мпа. - на изгиб: >1,0 Мпа. Плотность в
затвердевшем состоянии: ~950 кг/м3. Упаковка мешок 30кг. Гипсовые сухие смеси могут быть различного
цвета, от белого до серого и даже до розового. Это объясняется наличием природных примесей в гипсовом
камне.
шт 20
230
Штукатурка фасадная
Штукатурка фасадная. На цементной основе. Для наружних работ. Расход смеси при слое 1 мм: 1,4 кг/м2.
Расход воды на мешок: 5-6 л. Прочность на сжатие: >7 Мпа. Прочность на растяжение: >2 Мпа. Температура
применения: +5 - +30 C. Плотность: 1,6 кг/дм3. Морозостойкость: 100 циклов. Срок годности: 12 мес.
Мешок 25 кг.
шт

Заказчиком в техническом задании установлены требования к физическим, химическим свойствам товаром (материалов), значения которых становятся известными только после проведения испытаний конкретной партии товара, после ее производства, а также требования процессу производства товаров и выполнения
работ.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» нарушение ч.5 ст.65, п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №863
по делу №ЭА-2639/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд
25 сентября 2017 года г.
Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 25.09.2017г. по делу №ЭА-2639/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАНДЕМ» на действия заказчика - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка строительного инвентаря и материалов для СМП и СОНКО» (извещение № 0318100028517000237) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (единой комиссии) устранить нарушение ч.5 ст.65, п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100028517000237);
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.09.2017 по делу № ЭА-2639/2017;
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100028517000237. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
5 . Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 13.10.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации